Решения в освещении

Освещение парковки

Правильная организация освещения парковки (паркинга) – важная составляющая комфортной, безопасной и энергоэффективной эксплуатации объекта. От качества проектирования и реализации освещения зависит не только комфорт водителей, но и эстетическое восприятие всего архитектурного комплекса. Это особенно актуально, если речь идет об освещении для стоянки открытого типа рядом с торговым или офисным центром, предприятием.















Главные задачи освещения парковки

  • Организация безопасного движения водителей и пешеходов.
  • Обеспечение хорошей видимости для профилактики правонарушений (угона авто, грабежа водителей, похищения людей).
  • Повышение безопасности зон с повышенной аварийностью (въезды/выезды, входы/выходы с территории)
  • Создание благоприятных условий для работы видеонаблюдения и интеграции системы безопасности.
  • Соблюдение установленных законами нормативов.

Нормы освещения парковки регламентируются отраслевыми и региональными документами. Они согласованы с автоинспекцией, санитарным надзором, управлением архитектуры и другими инстанциями. Например, для Москвы актуальные стандарты описаны в документе ТСН 23-302-99 (МГСН 2.06-99) «Естественное, искусственное и совместное освещение», для разработки которого были использованы требования СП 52.13330.2011, ГОСТ 26824-10, МГСН и целого ряда иных постановлений.

Также существуют фиксированные требования для отдельных участков стоянок:

  • крупные парковки – общая интенсивность света не менее 15 лк;
  • зона с низкой интенсивностью движения – 7 лк;
  • уровень цилиндрической освещенности – 1 для всех видов;
  • пешеходная зона – 100-150 лк;
  • участок интенсивного движения – 60 лк для горизонтального и 10 лк для цилиндрического;
  • зона въезда/выезда – 30 лк ночью и 200 днем (для крытых парковок).

Это минимальные требования к освещению стоянки автомобилей, снижение которых недопустимо.

Освещение открытых парковок

Для таких локаций обычно выбирают опоры средней высоты, располагаемые по всему периметру площадки. Чтобы избежать трудностей с обслуживанием мачты, часто делают выбор в пользу складывающейся конструкции. Это позволяет менять лампы и проводить ремонт силами одного человека. Уменьшить количество электроточек можно, если организовать уличное освещение парковок с применением более высоких 30-метровых опор. Они стоят дороже, но охватывают больший радиус.

Парковки около ТЦ

Освещение открытых парковок возле торговых центров требует соблюдения эстетики, поскольку стоянка является частью архитектурного ансамбля и визитной карточкой комплекса. Важно обеспечить максимальную безопасность пешеходов. Для этого используют симметрично расположенные мачты, на каждой из которых крепится несколько разнонаправленных светильников.

Светильники для парковки

Cветодиодные консольные светильники Steckermann Tenuis

Подробнее

Cветодиодные светильники Steckermann LYRA

Подробнее

Cветодиодные консольные светильники Steckermann Vikun

Подробнее

Индукционные прожекторы Steckermann SR01

Подробнее

Cветодиодные светильники Steckermann IMPLETE

Подробнее
Ваша корзина пуста
Продуктов: 0
0
x
Товары в корзине
Итого продуктов: 0
Сумма: 0 Очистить корзину
x

Отправить заявку