Решения в освещении
Освещение парковки
Правильная организация освещения парковки (паркинга) – важная составляющая комфортной, безопасной и энергоэффективной эксплуатации объекта. От качества проектирования и реализации освещения зависит не только комфорт водителей, но и эстетическое восприятие всего архитектурного комплекса. Это особенно актуально, если речь идет об освещении для стоянки открытого типа рядом с торговым или офисным центром, предприятием.
Главные задачи освещения парковки
- Организация безопасного движения водителей и пешеходов.
- Обеспечение хорошей видимости для профилактики правонарушений (угона авто, грабежа водителей, похищения людей).
- Повышение безопасности зон с повышенной аварийностью (въезды/выезды, входы/выходы с территории)
- Создание благоприятных условий для работы видеонаблюдения и интеграции системы безопасности.
- Соблюдение установленных законами нормативов.
Нормы освещения парковки регламентируются отраслевыми и региональными документами. Они согласованы с автоинспекцией, санитарным надзором, управлением архитектуры и другими инстанциями. Например, для Москвы актуальные стандарты описаны в документе ТСН 23-302-99 (МГСН 2.06-99) «Естественное, искусственное и совместное освещение», для разработки которого были использованы требования СП 52.13330.2011, ГОСТ 26824-10, МГСН и целого ряда иных постановлений.
Также существуют фиксированные требования для отдельных участков стоянок:
- крупные парковки – общая интенсивность света не менее 15 лк;
- зона с низкой интенсивностью движения – 7 лк;
- уровень цилиндрической освещенности – 1 для всех видов;
- пешеходная зона – 100-150 лк;
- участок интенсивного движения – 60 лк для горизонтального и 10 лк для цилиндрического;
- зона въезда/выезда – 30 лк ночью и 200 днем (для крытых парковок).
Это минимальные требования к освещению стоянки автомобилей, снижение которых недопустимо.
Освещение открытых парковок
Для таких локаций обычно выбирают опоры средней высоты, располагаемые по всему периметру площадки. Чтобы избежать трудностей с обслуживанием мачты, часто делают выбор в пользу складывающейся конструкции. Это позволяет менять лампы и проводить ремонт силами одного человека. Уменьшить количество электроточек можно, если организовать уличное освещение парковок с применением более высоких 30-метровых опор. Они стоят дороже, но охватывают больший радиус.
Парковки около ТЦ
Освещение открытых парковок возле торговых центров требует соблюдения эстетики, поскольку стоянка является частью архитектурного ансамбля и визитной карточкой комплекса. Важно обеспечить максимальную безопасность пешеходов. Для этого используют симметрично расположенные мачты, на каждой из которых крепится несколько разнонаправленных светильников.